Ради забавы и на случай, если вдруг кому интересно, я решил опубликовать отдельные чуть обработанные выдержки из одного длинного письма, которое я недавно написал разным друзьям и подругам, так сказать: соратникам на литературном поприще.
На фотографии выше - первоначальные адресаты нижеприведенного текста. В Тбилиси это было, во время совместной работы. Похоже, как раз обсуждали грузинский перевод моего рассказа "Биана"
Просто так.
Приступим.
♦♦♦
[…]
Чувствую, что
назревают какие-то капитальные изменения. У меня в личной жизни, да в мировой
обстановке само собою. Когда-то родные, полуродные Европы вряд ли уйдут от крупной
социальной катастрофы. Не в виде какой-нибудь третьей мировой войны, а в виде
внутриевропейской резни. Пока что там
ещё относительно тихо, но тишина, именно, относительная, да обманчивая.
А что касается
меня лично – не знаю. Чувствую, что назревают изменения, да знаю, что так
дальше уже нельзя. Но какие изменения и по какому направлению – черт их знает. Все
непонятно, но зато – сил больше, чем раньше, да и лучше соображаю. В том, что
есть лучше соображаю; а – «грядущие годы таятся во мгле…»
[…]
Каждый день пишу,
по-русски, по-немецки; в основном – мелочь; всяческие серьезные, полусерьезные
или бредовые заметки. Недавно изобрел трех древнегреческих мудрецов (Hypsopystos, Pystohypsos, Ephemistos). Пока что они пишут только по-немецки; но будут и по-русски.
По-древнегречески почему-то не умеют.
***
О
кинематографических наших планах я, похоже, уже написал. Не я это придумал;
придумали мои здешние друзья, а я написал наброски сценариев к какой-то
получасовой «Идиллии в джунглях» (соответствующий рассказ можно найти здесь),
да и к «Свинопаду». Потом поняли, что снимать будет не так уж просто, да и
дорого. Чтоб, например, снимать принцессу с каннибалами на дереве – нужна
подъемная платформа. А как снимать этих падающих свиньёй – вообще никто не представлял.
Зато теперь у
меня лежит профессиональная камера. В автоматическом режиме даже умею снимать;
а все эти тонкости в полуавтоматичном и ручном режимах – ну, бог с ними. Да ещё
профессиональный штатив появился. Может быть ещё пригодится; а пока что всё
заморозили.
***
Год назад я
случайно нашел какие-то старые записки, касающиеся неожиданной поездки в
Волгоград (от которой моя жизнь корено изменилась). Стал обрабатывать их и
мелкими порциями публиковать в «Кламурке»; потом добавил и разные другие
сделанные в России записки. Правда, не очень понимая, для чего это нужно. Потом
включился один фейсбуковский знакомый, который вырос в Самаре – не так уж
далеко от Волгограда – и, ещё подростком,
эмигрировал в Германию. Ему это было интересно, и он взялся переводить
на русский язык (почти весь этот материал был на немецком). Переводил он,
правда, слишком дословно; пришлось все редактировать до такой степени, что мог
бы и самим переводить. Но без него переводить не стал бы. Теперь опять все заглохло.
Через Фейсбук
нашёл немецкого фотографа, который в начале этой поездки присутствовал и много
фотографировал. Первоначально он был очень заинтересован; были какие-то смутные
планы составить иллюстрированный репортаж. Но когда все было готово и онлайн,
он перестал отвечать. Скорее всего мои взгляды ему не по душе.
Ничего, то, что
опубликовано – оставлю, как есть; может быть, когда-нибудь продолжу, а может
быть и нет. И так предпочитаю писать беллетристику.
А страничку эту можно найти
по адресу http://klamurke.com/Notizen/Russland.html
♦♦♦
Это письмо я
начал некоторое время назад. Застрял, потом заболел, ничего не мог.
В ночь после
того, как начал писать, ворочался всяческими всплывшими мыслями о смысле или
бессмыслицы моей писанины; особенно касательно одного компонента, который я порою
недолюбливаю.
В итоге всего
этого невольного разбирательства я как-то понял, что – нужно и дальше сочинять:
смысл есть.
Собирался развивать
эти мысли в продолжение вот этого начатого письма.
Вот продолжу.
***
Чтоб ничего не
забыть, я, до того, как заснуть, подытожил суть этих размышлений краткой
рукописной запиской:
«Во всех заблуждениях сохранить человеческий облик.»
А без этой
записки я точно все забыл бы.
♦♦♦
Некоторое время
назад у меня с Владимиром была беседа по поводу моей писанины. Владимир
подчеркнул, что к моим эротическим гротескам он относится положительно, так как
они пронизаны какой-то «философией»; но что такое же содержание без такой
«философской атмосферы» было бы просто пошлостью. – Согласен.
***
А вот другая
сторона, без философии: Мы ведь с Джемалем – главным образом по финансовым
соображениям – несколько лет назад собирались создать русскоязычный филиал для
немецкого эротического интернет-портала „Erozuna“.
В течение
нескольких месяцев у нас шла энергичная работа; разбирали их тексты (а у самого
меня таких текстов тогда ещё не было так уж много), переводили, заводили
контакты, думали над организационными вопросами, итд.
Все эти тексты
были без малейшей «философии», почти все с более или менее сильным оттенком
пошлости. Но где-то просвечивал и оттенок таланта. Выбрали круг авторов,
которых мы считали способными к развитию, надеясь в течение работы как-то
"перевоспитать" их.
Ближе нам по душе
(хотя географически дальше всех) был один фотограф, который в этой Эроцуне
публиковал эротические фотографии. Фотографировал он с пониманием, без малейшей
пошлости; да и так его портфолио содержал в основном впечатляющие фотографии
уральских ландшафтов. Ну, короче, интеллигентный человек с широким кругозором. Он
мало, почти совсем не вмешивался; но было какая-то уверенность, что в нашем
стремлении к качеству, к «философии» мы не одни.
Но в конце концов
пришлось бросить эту затею, эту «Фиолетовую Устрицу» (как мы назвали наш
проект); слишком многие стали властно вмешиваться, и держать желаемый уровень
оказалось невозможным.
– Только что из любопытства я через Гугл стал искать эту нашу бывшую Устрицу. Сразу нашёл. Оказалось, что она существует по сей день; похоже, даже очень активно существует. - В тексте над картинкой в середине выражают свою благодарность и мне, и Игорю Амельковичу (это тот уральский фотограф). А про Джемаля забыли. Сволочи.
***
Контакт с
Эроцуной у меня продолжался; хотя в их сайт уже давно не заглядываю. Зато в
Берлине заглянул в ресторан, в котором они проводят свои мероприятия, и лично
познакомился с N., который
много лет назад пригласил меня писать для них эротические рассказы.
У них же потом
все же вышла книга моя с разными эротическими текстами (наверно знаете); но зря
вышла. Не то Направление.
– В связи с этой
книгой ко мне обратилась одна из их авторш; точно не помню, что там было. В общем – не помню.
Как у меня в
соответствующих текстах, так и у неё много разных мазохисток. Мазохистками у нас с ней
просто кишит.
Но у неё это
какие-то тусклые, слабые, невыразительные девчконки. Скучно мне было с ними.
Контакт заглох; не помню, о чём мы ещё говорили и что там ещё было.
А у меня все
масохистки развитые, интеллигентные, самостоятельные женщины, которые и
философствовать умеют, и которые сознательно ради острых ощущений подвергаются
всем этим невзгодам, или даже какими-нибудь умными комбинациями способствуют
возникновению утесняющих обстоятельств. И чаще всего они даже интеллигентнее и
самостоятельнее окружающих их мужчин.
На мой взгляд
выступающие в литературе или в кино мазохистки должны быть именно такими:
интеллигентными, яркими, сильными, самостоятельными; а остальным – вход воспрещён.
Вот так.
Стал
расслабляться. Лучше прекращу, а то будет целая книга.
***
Ну, в общем – это
своего рода манихеизм: не убежать от так называемого зла и от безобразия, а
облагораживать их, превращать в безобразия с человеческим лицом.
Буду, значит,
дальше сочинять.
Как получится.
Вот так
Комментариев нет:
Отправить комментарий