воскресенье, 20 декабря 2015 г.

Немецкий язык и украинские учебники



Для русской знакомой одной, которая занимается немецким языком, я написал заметку по поводу этого немецкого „Duden‘а“ (Дуден этот, так сказать, – авторитетный свод правил и словесного запаса немецкого языка).

А может, ещё кому интересно? Как бы то ни было – чуть доработав я эту заметку вот опубликую в блоге.

♦♦♦
Чисто между нами: после всех этих навязанных немецким государством безграмотных реформ орфографии – этот покорно перенявший всю эту белиберду Duden для меня перестал быть авторитетом. 

15 лет назад это началось; и в стихии этой путаницы немцы здорово растерялись. Повально стали путать „das“ [артикль] с „daß“[что], „den[артикль] с „denn“ [ибо]; сложные слова независимо от всякой логики наугад стали писать то слитно, то раздельно; итд. 

И видно было, что эта путаница не ограничивается орфографией, но распространяется и на мышление. В значительной части немецкоязычного населения пошёл процесс явного глупения (процессу которому, естественно, способствовали и другие факторы). В начале этого дурмана я никак не мог понять, кому это нужно; приписал это безграмотное сумбурное реформаторство глупости и жажде деятельности разных ответственных авторитетных лиц. 

А ныне я даже думаю, что за этим был какой-то план. Скорее всего будущим историкам-бедолагам для того, чтоб разобраться в нашей нынешней действительности придётся копаться не только в украинских учебниках последних 20ти лет, но и в этой немецкой реформе орфографии.

В начале этой путаницы я много чего писал, кое-что и публиковал; потом мне стало наплевать. Вот у меня посвящённая языку интернетовская подстраничка http://klamurke.com/Nsprach.htm; первые три текста посвящены этому удивительному явлению. Может быть интересно (к сожалению, все на немецком; а может быть ещё переведу на русский язык, чтоб и русскоязычным, кому нужно, стал понятен один из тех факторов, по которым современное немецкоязычное население так резко разделено на очень сообразительное меньшинство и очень тупое большинство)
♦♦♦
Вот так

Комментариев нет:

Отправить комментарий