четверг, 13 мая 2010 г.

Два вида молчания

В общем-то, процесс понимания у меня развивается достаточно медленно; но зато охваченное  пониманием - я уж точно понимаю. – Такая медленность позволяет разглядывать разные эмоциональные оттенки, сопутствующие этот процесс от первого неопределенного чутья вплоть до четкого понятийного охвата.

В области «изучения феноменологии внутреннего задыхания» или «химического анализа чувства тупика» дело, в общем-то, выглядит так:

Первое неопределенное предчувствие, что в какой-нибудь области что-то не так – сопровождается неопределенной глухой болью (а эта неопределенная глухая боль как раз и является основанием к более доскональному изучению обстановки); и к исходной боли от неопределенного печалящего прибавляется дополнительная боль от неопределенности: от того, что я не понимаю, в чем дело; что ни себе ни другим не могу объяснить, в чем именно загвоздка, а знаю только, что: что-то не так. Боль, значит, от вынужденного непониманием молчания.

И когда, в течение развития понимания, печалящие моменты выходят из тумана и принимают более четкие очертания - то и боль становится более четкой; и дополнительная боль от неопределенности нередко – точнее: почти всегда – заменяется болью другого характера, а именно: болью от того, что четко распознанный абсурд большинство моих современников беспрекословно, без боли или внутреннего протеста, принимают как нормальный порядок вещей; и, в особенности - от того, что, несмотря на то, что я теперь уже в состоянии в четких понятиях объяснить, в чем загвоздка – я и дальше не могу объясниться: ведь мало кто поймет, что я имею в виду; и вот вынужденное непониманием молчание заменяется, так сказать, молчанием, вынужденным пониманием.

Комментариев нет:

Отправить комментарий